09 янв 2024
Государственные услуги

Отчет о деятельности ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области по оказанию государственных услуг за 2022 год и планах на 2023 год

Отчет 
о деятельности ГУ
«Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области  по оказанию государственных услуг за 2022 год и планах на 2023 год

   

     1.Общие положения:

1) Сведения об услугодателе: ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области. Юридический адрес: 111700, Республика Казахстан, Костанайская область, района Беимбета Майлина, село Әйет, ул.Тәуелсіздік, 60.

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Тел/факс: 8 (71436) 36754.

Руководитель отдела: Алимбаева Айгуль Темирхановна.

2) Информация о государственных услугах:

ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина» Управления образования акимата Костанайской области совместно с  подведомственными  организациями образования (школы, ясли сады, дополнительное образование) оказывает 23 государственные услуги.

  1. Выдача справок по опеке и попечительству.
  2. Установление опеки или попечительства над ребенком - сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей.
  3. Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям.
  4. Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации.
  5. Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования.
  6. Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования.
  7. Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования.
  8. Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования.
  9. Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах.
  10. Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников.
  11. Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования.
  12. Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.
  13. Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание и назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям.
  14. Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей.
  15. Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей.
  16. Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании.
  17. Прием документов для участия в конкурсе на замещение руководителей государственных учреждений среднего образования.
  18. Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
  19. Выдача разрешения на свидания с ребенком родителям, лишенным родительских прав, не оказывающие на ребенка негативного влияния.
  20. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание.
  21. Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах.
  22. Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста
  23. Прием документов для перевода детей между общеобразовательными учебными заведениями.

     Через Государственную корпорацию  «Правительство для граждан» оказывается – 7 государственных услуг.

     В электронной форме оказываются – 22 государственных услуг в бумажной форме 1 государственные услуги (Выдача решения органа опеки и попечительства об учете мнения ребенка, достигшего десятилетнего возраста).

     Утвержденных  правилами оказания государственных услуг – 23 государственных услуг.

3) Наиболее востребованными государственными услугами являются:

  • «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»;
  • «Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».
  • «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации».

      Всего по итогам за 2022 года в ГУ «Отдел образования района Беимбета Майлина»  оказано 2176  услуг, из них непосредственно через МИО оказано - 17 (0,78%) государственных услуг, через ЦОН -50 (2,29%) услуг, через портал Электронного правительства (далее –ПЭП) – 57 (2,6%) услуг, через информационные системы – 2052 (94,3%) услуг.

  1. Работа услугополучателями:

1) Информация об оказании государственных услуг размещена на интернет ресурсе Отдела образования района Беимбета Майлина.

2) Ответственные за оказание государственных услуг отдела образования оказывают методическую помощь (правила государственных услуг, формы отчета, инструкции) школам района, учреждениям с дополнительным образованием, ясли-сады, также оказывается практическая помощь.

3) В целях улучшения качества оказываемых услуг проведено одно семинар- совещание на тему «Разьяснение оказания государственных услуг учреждениями образования и дошкольными организациями».

4)  В отдел образования, школах района,  в учреждениях  с дополнительным образованием, ясли-садах имеются стенды с образцами правилами государственных услуг.

  1. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг:

1) Результатами оптимизации и автоматизации государственных услуг являются упрощение и ускорение процесса оказания государственных услуг, оказываемых в ГУ «Отдел образования  района Беимбета Майлина»;

  • не значительно сократилось количество бумажных документов, представляемых услугополучателями для получения государственных услуг, либо перевода их в электронную форму;
  • не увеличилось взаимодействия услугополучателей с должностными лицами  по принципу «одного окна».

2) Для повышения качественного оказания государственных услуг отдел образования тесно взаимодействует с Государственной корпорацией «Правительство  для граждан».

  1. Контроль за качеством оказания государственных услуг:

1) нарушений в сроках оказания государственных услуге допукалось. Жалоб на оказанные государственные услуги учреждениями образования в отдел образования не поступало.

2) Ежемесячно с целью мониторинга и отслеживания качества оказания государственных услуг в отдел образования школы района, учреждения с дополнительным образованием предоставляют отчет по количеству и качеству оказываемых услуг.

3) Внутрений контроль за качеством оказания государственных услуг проводиться по плану.

     В целях улучшения показателей по критериям качества, своевременности, удовлетворенности услугополучателей, обеспечения прозрачности процессов оказания государственных услуг и дальнейшего совершенствования деятельности государственных органов в сфере оказания государственных услуг, в соответствии с утвержденным планом мероприятий на 2022-2023 годы проведена и продолжается работа по следующим направлениям:

  • проводится на постоянной основе работа по устранению причин нарушений установленных сроков оказания государственных услуг во всех уполномоченных органах района, предоставляющих государственнные услуги;
  • соответствующими правовыми актами закреплены ответственные лица за оказанием государсвтенных услуг. Отрабатывается система взаимозаменяемости ответственных работников, ведется мониторинг своевременности оказания услуг, анализ удовлетворенности потребителей оказанием государственных услуг.

              В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в том числе в электронном формате, в 2023 году будет продолжена разьяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через ИС- «Sakura: электронная школа», ИС - «INDIGO: электронный детский сад», ИС – «MINDAL дополнительное образование», ЦОНы и портал «электронного правительства» в средствах массовой информации.

    Отчет по государственным услугам будет опубликован в средствах массовой информации на сайте Отдела образования района Беимбета Майлина. А также информация «Отчет по государственным услугам за 10 месяцев 2022 года» опубликован в районной газете «Aiet shamshyraǵy» 17 апреля 2022 года №46.

     В целом, работа в течение 2023 года будет направлена на повышение удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.

      Конкретные меры по реализации поставленных задач, целенаправленная работа по устранению недостатков и решению проблемных вопросов позволят улучшить показатели деятельнсоти государственных органов по критериям своевременности и качества в сфере оказания государственных услуг.

 

Полезные информационные ресурсы